Вы здесь

Чиллер на базе компрессоров SCROLL и винтовых компрессорных машин. Что предпочтительнее?

На сегодняшний день среди производителей чиллеров идет негласная конкуренция. По сути, основными конкурирующими составляющими являются многокомпрессорные испарители на базе компрессорных установок SCROLL, а также испарители, в основе которых может быть не один винтовой компрессор. Чиллер с винтовой компрессионной системой может использовать до трех компрессорных агрегатов, в то время, как техника  SCROLL предусматривает до 12 компрессоров в рамках единой системы.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть более подробно такой аспект, как энергоэффективность данных машин в различных эксплуатационных условиях на объектах. Рассмотрим все это на примере установок от компании CLIVET, каждая из которых предполагает установленный эффективно функционирующий компрессор. Чиллер первого и второго типа предусмотрен в подобных системах, поэтому наш выбор пал на продукцию CLIVET не случайно.

Эффективность работы чиллеров от компании CLIVET (компрессоры SCROLL vs винтовые установки)

Вышеобозначенная компания занимается производством испарителей, а также тепловых насосов линейки SPIN CHILLER WSAT. В каждый контур циркуляции холодильного агента включено несколько спиральных компрессоров герметичного типа, в рамках которых реализуется ступенчатая регулировка производительности. Подобные системы обладают низким энергопотреблением в условиях неполной нагрузки.

В то же время CLIVET занимается производством охлаждающих чиллеров WDAT-3. В подобных агрегатах каждый циркуляционный контур  холодильного агента строится на базе такого устройства, как полугерметичный винтовой компрессор. Чиллер данной серии также обладает возможностью плавного регулирования показателя производительности. Такие испарители предназначаются для работы с фреоном R134A, а также обладают низким энергопотреблением при полных тепловых нагрузках.

Индекс энергоэффективности чиллеров, по сути, и дает представление о том, какой из двух вышеобозначенных вариантов является наиболее целесообразным для того или иного объекта. На сегодняшний день существует два метода расчета данного параметра: IPVL – метод разработанный по стандарту 550/590 (98) и действующий на территории США для климатических установок , а также EMPE – метод, который был разработан итальянской ассоциацией AIRCARR. Последний по преимуществу применяется на европейском рынке климатических систем.

Информация