GeekBrains

Вы здесь

Виды корпоративных мероприятий и особенности их проведения

Любой корпоратив - это не только веселое, но и весьма полезное мероприятие. Если это внутренний праздник отдела, то это будет отличная возможность поближе узнать тех, с кем вы находитесь ежедневно в будни по 8 часов в сутки. Если же это общий корпоратив компании, то можно будет познакомиться с теми, кто работает  в других кабинетах или на других этажах, в других филиалах, городах и т.п. Также это отличная возможность показать себя, или даже проявить себя в другом качестве, а не как специалист на своей должности.  На самом деле праздники и корпоративы сопровождают нас всю жизнь, начиная с детского сада! Практически у всех были   утренники, различные чаепития, школьные дискотеки, студенческие вечера и капустники. И любое из таких мероприятий будет стимулом для развития отношений с одноклассниками и однокурсниками в детстве и юности, и с коллегами во взрослой жизни. Ведь работники предприятия - это тоже люди, несмотря на различия в должности, будь то директор компании, начальник направления или отдела, или рядовой специалист. 

Как организовать корпоратив грамотно


Ведь только на корпоративе можно с удивлением обнаружить, что у Наташи есть слух и красивый голос и она неплохо поет, а Вася отлично играет на гитаре, Маша очень любит танцевать и неважно, что ее тянет сплясать на столе, Костя любит походы и дальние велосипедные поездки, а Анатолий Иваныч хороший нумизмат и обладает коллекцией старинных монет. Корпоративные праздники способны сплотить коллектив, ведь это та же семья. В атмосфере корпоративной вечеринки легко найти друзей по интересам и даже родные души. Помимо этого, можно сгладить разногласия, которые частенько возникают в рабочих процессах. 

Удачно организованное мероприятие вполне может воплотить в жизнь принцип "на работу, как на праздник".  Однако это не просто проведение всеобщей веселой гулянки на основе какого-то сценария - для создания не скучной и расслабляющей атмосферы, но психологическая проработка сценария для решения задач единения и построения команды из коллектива. И как часто бывает, организацию праздника возлагают на плечи Секретаря, ведающего множеством корпоративных тайн - от дней рождения до размеров одежды сотрудников и их любимых блюд. А как при этом сделать так, чтобы все были довольны? 

Давайте сначала разберемся, какие бывают виды корпоративных мероприятий? 

Обучающие. Это семинары, тренинги, конференции. Чаще всего это обязательные к посещению мероприятия, проходящие в рабочее время. Целями могут быть - обучение, проверка знаний и навыков, повышение их уровня, а также тестирование усвоенного материала. Местом проведения может быть территория компании, либо другие места. 

Деловые. Это какие-либо презентации, собрание дилеров, открытие новых филиалов, вручение наград и т.п. Целью таких мероприятий являются продемонстрировать своим сотрудникам, клиентам или партнерам имидж компании, а также значимость ее деятельности в глобальном масштабе. Особое внимание при проведении таких мероприятий уделяется интерьеру помещения. 

Интеллектуальные. Это могут быть, к примеру, экскурсии по историческим местам для повышения уровня личного развития сотрудников компании. Другие варианты - поездки на различные производства, заводы по изготовлению вина, коньяка или пива с дегустацией сортов напитка, спортивные или интеллектуальные соревнования и другое. Зачастую сотрудники сами предлагают идеи подобных активностей. 

Развлекательные. Обычно приобщаются к внутренним или государственным праздникам. Это может быть юбилей компании, либо празднование Нового года, а может быть просто вылазка на природу для встречи лета. Вариантов может быть множество. Обычно такие мероприятия предназначены для веселья и отдыха в неформальной обстановке. Сюда не приглашают клиентов и партнеров, но возможно присутствие членов семей сотрудников - жен, мужей и даже их детей. Чтобы всем было интересно, часто эти мероприятия проводят в каком-то стиле - к примеру, пижамная, пиратская, ковбойская или пляжная вечеринка. Но лучше при этом не забывать про поднятие командного духа, чтобы не убивать здоровье сотрудников и не давать повода для сплетен. 

Какие составляющие не нужно забывать при грамотном проведении  корпоратива

Цель. Это может быть повышение мотивации, создание эмоционального капитала и формирование лояльности сотрудников к компании. Но могут быть и более экзотичные цели, к примеру - оценить потенциал сотрудников и выявить будущих руководителей. 

Культурная программа. Предназначена для избежания хаоса - когда нет объединяющей идеи и праздником никто не управляет, когда сотрудники либо начнут заниматься какой-нибудь ерундой, либо потихоньку расходиться. Если коллектив небольшой, то хорошей идеей может быть приглашение всех в необычное место или на какой-нибудь мастер-класс. Если же в компании очень много людей, то лучше пригласить профессионального организатора. На основе цели мероприятия и ценностей компании он подготовит разнообразную, очень интересную и возможно необычную программу.  Если же компания небольшая и у нее пока нет особых ценностей и сложно придумать хорошую цель, то проще всего заказать еды или наготовить салатов, организовать кинопоказ или устроить дискотеку. 

Творчество. Хороший и универсальный компонент для корпоративного события. Можно устроить творческие конкурсы сценок, лепки пирожков, необычных фотосессий, или придумать и снять видеоклип. При правильном подходе творчество поможет решить многие кадровые задачи. 

Новизна. В мире существует мода на различные виды корпоративов. Раньше, к примеру, многим были интересны танцевальные мастер-классы, или игра в пейнтбол. Сейчас в Москве обожают различные интерактивные квесты с использованием гаджетов. В будущем в моде будет еще что-то новое. 

Деньги и уровень организации. Корпоратив, а особенно хороший, это не дешевое удовольствие. При этом нужно предусмотреть очень много вещей. К примеру, какие продукты нужно заказать, кто их привезет, и какую еду приготовить, или же заказать уже готовую еду. Где будет стоять мусорное ведро, которое после проведения вечеринки должно волшебным образом исчезнуть. Как и чем украсить помещение для мероприятия. Кто будет создавать сценарий и кто будет ведущим. 

Есть еще много других аспектов проведения корпоративных мероприятий, которые зависят от его целей, возможностей бюджета компании или сотрудников и т.п. И лучше все тщательно заранее продумать и организовать отличное незабываемое совместное времяпрепровождение или обратиться к профессионалам по проведению корпоративов.

 

Купить продукты для корпоратива можно по выгодным ценам в Дикси по акциям в Челябинске. Магазины этой торговой сети есть практически в любом городе России. 

 

Информация

Полезные статьи

цифровые навыки в современном мире
Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью профессиональной среды. Со многими задачами, раньше выполняемыми исключительно людьми, сегодня эффективно справляются различные машины.
Деловое письмо
Деловое письмо является неотъемлемым элементом поддержания партнерских отношений между клиентами, поставщиками и заказчиками.
идея клиентоцентричности в вашем бизнесе
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике.
удаленная работа дома, как не отвлекаться
Всем знакомо - ваше внимание отвлекается на малейший шорох, вы считаете каждую минуту до конца смены, вам приходится постоянно заставлять себя работать и направлять свое внимание на рабочий процесс.