Вы здесь

Виды корпоративных мероприятий и особенности их проведения

Любой корпоратив - это не только веселое, но и весьма полезное мероприятие. Если это внутренний праздник отдела, то это будет отличная возможность поближе узнать тех, с кем вы находитесь ежедневно в будни по 8 часов в сутки. Если же это общий корпоратив компании, то можно будет познакомиться с теми, кто работает  в других кабинетах или на других этажах, в других филиалах, городах и т.п. Также это отличная возможность показать себя, или даже проявить себя в другом качестве, а не как специалист на своей должности.  На самом деле праздники и корпоративы сопровождают нас всю жизнь, начиная с детского сада! Практически у всех были   утренники, различные чаепития, школьные дискотеки, студенческие вечера и капустники. И любое из таких мероприятий будет стимулом для развития отношений с одноклассниками и однокурсниками в детстве и юности, и с коллегами во взрослой жизни. Ведь работники предприятия - это тоже люди, несмотря на различия в должности, будь то директор компании, начальник направления или отдела, или рядовой специалист. 

Как организовать корпоратив грамотно


Ведь только на корпоративе можно с удивлением обнаружить, что у Наташи есть слух и красивый голос и она неплохо поет, а Вася отлично играет на гитаре, Маша очень любит танцевать и неважно, что ее тянет сплясать на столе, Костя любит походы и дальние велосипедные поездки, а Анатолий Иваныч хороший нумизмат и обладает коллекцией старинных монет. Корпоративные праздники способны сплотить коллектив, ведь это та же семья. В атмосфере корпоративной вечеринки легко найти друзей по интересам и даже родные души. Помимо этого, можно сгладить разногласия, которые частенько возникают в рабочих процессах. 

Удачно организованное мероприятие вполне может воплотить в жизнь принцип "на работу, как на праздник".  Однако это не просто проведение всеобщей веселой гулянки на основе какого-то сценария - для создания не скучной и расслабляющей атмосферы, но психологическая проработка сценария для решения задач единения и построения команды из коллектива. И как часто бывает, организацию праздника возлагают на плечи Секретаря, ведающего множеством корпоративных тайн - от дней рождения до размеров одежды сотрудников и их любимых блюд. А как при этом сделать так, чтобы все были довольны? 

Давайте сначала разберемся, какие бывают виды корпоративных мероприятий? 

Обучающие. Это семинары, тренинги, конференции. Чаще всего это обязательные к посещению мероприятия, проходящие в рабочее время. Целями могут быть - обучение, проверка знаний и навыков, повышение их уровня, а также тестирование усвоенного материала. Местом проведения может быть территория компании, либо другие места. 

Деловые. Это какие-либо презентации, собрание дилеров, открытие новых филиалов, вручение наград и т.п. Целью таких мероприятий являются продемонстрировать своим сотрудникам, клиентам или партнерам имидж компании, а также значимость ее деятельности в глобальном масштабе. Особое внимание при проведении таких мероприятий уделяется интерьеру помещения. 

Интеллектуальные. Это могут быть, к примеру, экскурсии по историческим местам для повышения уровня личного развития сотрудников компании. Другие варианты - поездки на различные производства, заводы по изготовлению вина, коньяка или пива с дегустацией сортов напитка, спортивные или интеллектуальные соревнования и другое. Зачастую сотрудники сами предлагают идеи подобных активностей. 

Развлекательные. Обычно приобщаются к внутренним или государственным праздникам. Это может быть юбилей компании, либо празднование Нового года, а может быть просто вылазка на природу для встречи лета. Вариантов может быть множество. Обычно такие мероприятия предназначены для веселья и отдыха в неформальной обстановке. Сюда не приглашают клиентов и партнеров, но возможно присутствие членов семей сотрудников - жен, мужей и даже их детей. Чтобы всем было интересно, часто эти мероприятия проводят в каком-то стиле - к примеру, пижамная, пиратская, ковбойская или пляжная вечеринка. Но лучше при этом не забывать про поднятие командного духа, чтобы не убивать здоровье сотрудников и не давать повода для сплетен. 

Какие составляющие не нужно забывать при грамотном проведении  корпоратива

Цель. Это может быть повышение мотивации, создание эмоционального капитала и формирование лояльности сотрудников к компании. Но могут быть и более экзотичные цели, к примеру - оценить потенциал сотрудников и выявить будущих руководителей. 

Культурная программа. Предназначена для избежания хаоса - когда нет объединяющей идеи и праздником никто не управляет, когда сотрудники либо начнут заниматься какой-нибудь ерундой, либо потихоньку расходиться. Если коллектив небольшой, то хорошей идеей может быть приглашение всех в необычное место или на какой-нибудь мастер-класс. Если же в компании очень много людей, то лучше пригласить профессионального организатора. На основе цели мероприятия и ценностей компании он подготовит разнообразную, очень интересную и возможно необычную программу.  Если же компания небольшая и у нее пока нет особых ценностей и сложно придумать хорошую цель, то проще всего заказать еды или наготовить салатов, организовать кинопоказ или устроить дискотеку. 

Творчество. Хороший и универсальный компонент для корпоративного события. Можно устроить творческие конкурсы сценок, лепки пирожков, необычных фотосессий, или придумать и снять видеоклип. При правильном подходе творчество поможет решить многие кадровые задачи. 

Новизна. В мире существует мода на различные виды корпоративов. Раньше, к примеру, многим были интересны танцевальные мастер-классы, или игра в пейнтбол. Сейчас в Москве обожают различные интерактивные квесты с использованием гаджетов. В будущем в моде будет еще что-то новое. 

Деньги и уровень организации. Корпоратив, а особенно хороший, это не дешевое удовольствие. При этом нужно предусмотреть очень много вещей. К примеру, какие продукты нужно заказать, кто их привезет, и какую еду приготовить, или же заказать уже готовую еду. Где будет стоять мусорное ведро, которое после проведения вечеринки должно волшебным образом исчезнуть. Как и чем украсить помещение для мероприятия. Кто будет создавать сценарий и кто будет ведущим. 

Есть еще много других аспектов проведения корпоративных мероприятий, которые зависят от его целей, возможностей бюджета компании или сотрудников и т.п. И лучше все тщательно заранее продумать и организовать отличное незабываемое совместное времяпрепровождение или обратиться к профессионалам по проведению корпоративов.

 

Купить продукты для корпоратива можно по выгодным ценам в Дикси по акциям в Челябинске. Магазины этой торговой сети есть практически в любом городе России. 

 

Информация

Полезные статьи

С развитием маркетинговых технологий и появлением понятия «корпоративная культура» бизнес-сувенир стал отличным инструментом маркетинга.
Договор с фрилансером
Подписание договора с фрилансером необходимо для обеспечения законности трудовых взаимоотношений, а также для гарантии оказания услуг со стороны фрилансера.
идея клиентоцентричности в вашем бизнесе
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике.
Как организовать корпоратив грамотно
Любой корпоратив - это не только веселое, но и весьма полезное мероприятие. Расскажем как организовать хороший корпоратив и какие бывают разновидности мероприятий.