Вы здесь

Что важно знать, чтобы купить франшизу услуг грамотно

Изображение

Идеей создать собственный бизнес «загораются» многие люди. Это дело прибыльное, хотя и предполагает множество нюансов. Но не все знают, как правильно купить франшизу услуг и не потерять вложения.

Как избежать ошибок новичка-франчайзи?

Ответ на этот вопрос кроется в следующей аналитике.

  • Для начала нужно узнать, что рынок переполнен предложениями-пустышками. Некие предприимчивые люди создают торговую марку, копируют атрибуты известных брендов от цветов до условий франчайзингового пакета. В итоге новые франчайзи удачно «клюют» на красивую приманку. На самом деле подобное предложение не имеет коммерческой ценности. Основная ее задача – быстро получить прибыль. В результате горе-франчайзи приходится расплачиваться за покупку деньгами, репутацией. Примерами таких мировых псевдофраншиз является «Zara Zara», или «Евросвязь».

Совет! В связи с этим эксперты советуют обращать внимание на дату регистрации фирмы.

  • Важно детально познакомиться с учредительными документами и только потом принимать решение о покупке. Главное обратить внимание на само название договора.

Интересный факт! В стране покупка франшизы услуг, как тип бизнеса, на законодательном уровне не подкреплен. Регулирование отношений происходит на лицензионном договоре или соглашении коммерческой концессии.

  • Необходимо внимательно присмотреться к договорам. Они должны быть составлены на срок не менее 3 лет. Крайне важно осуществить проверку документов компании на право собственности интеллектуальным имуществом. Кроме того, у продавца следует запросить свидетельство о регистрации торговой марки. Рекомендуется самостоятельно проверить номер на сайте Роспатента.
  • Следует больше общаться, не стесняться задавать вопросы, не нужно гнаться за брендом. Всегда есть возможность обратиться к профессиональным брокерам, помогающим определить рейтинг франшиз, которую намереваются купить, проверить официальные бумаги.

Эксперты дает еще один полезный совет. Не стоит ограничиваться коммуникацией только с одним представителем фирмы. Зачастую его задача – убедить покупателя купить франшизу услуг, игнорируя детали. Лучше поговорить непосредственно с руководителем и персоналом, с которыми предстоит работать.

В случае затруднений лучше обратиться к специалистам, которые помогут правильно задать вопросы продавцу, разузнать об истинных причинах продажи.

Информация