Вы здесь

Как избежать неудач в бизнесе - пошаговая инструкция

В любом начинании есть как взлёты, так и падения - они неизбежны, особенно, когда речь заходит о запуске собственного бизнес-проекта.

Большинство людей, сталкиваясь с трудностью, в ходе реализации проекта, опускают руки. Они боятся быть отвергнутыми другими людьми, считают личную идею заурядной. Им кажется, что легче не идти навстречу мечте, преодолевая преграды, а забросить свои начинания, цели и даже мечты. В такие моменты кризиса всегда необходимо сделать несколько важных шагов. Сейчас рассмотрим каждый по порядку.

1. Самоконтроль.
Первое и основополагающее качество, которое должно стать частью вас, это обладание собой и своими эмоциями. В начале пути всегда возникают сложности, поэтому нужно понимать, что время, которое вы тратите на самокопания и негативные мысли о том, что ничего не выйдет, вы смело можете потратить на занятия, которые помогут вам: составление бизнес плана, анализ продвижения работы. Каждодневно пересиливая себя и работая над собственным проектом, вы не только улучшаете собственный продукт, но и закаляетесь, не давая голове и минуты на негативные мысли.

Если вдруг вы просчитались и совершили ошибку - признайте это. Промахи бывают у каждого человека, совершенства нет ни в одном мастере своего дела, дайте и вы себе право на ошибку. Если после первой же неудачи вы прекратите заниматься проектом, то это не пойдёт на пользу ни вам, ни людям, которые могли бы сотрудничать с вами. Однако, если перед натиском судьбы вы не сломаетесь, а, напротив, учтёте свои недочёты и будете работать над ними, то это не только улучшит ваш проект, но и зарекомендует вас как человека способного к самоанализу, и к работе над собой. Каждый бизнесмен проходил через трудности, и главное, чему вы должны научиться - держать над ними контроль, сохраняя самообладание.

Путь к успеху и личностному росту тернист и усыпан массой преград. Однако те, кто может держать удар и преодолевать жизненные препятствия, теряя по минимуму, достигают желаемого.

Пробуйте всегда что-то новое, экспериментируйте, решайтесь! Только так вы сможете развиваться и идти вперёд. Половина из ваших попыток будет успешна, другая половина - нет. Однако вторая - это не ваши провалы, а бесценные уроки, именно поэтому вы ничего не потеряете и останетесь в плюсе.

Как писал великий политический деятель Уинстон Черчилль: "Успех - это это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма".

2. Самоанализ.
Когда вы усвоили первый урок и научились обладать своими эмоциями в пользу вашему проекту, то приступайте ко второму шагу - анализу причин успеха и неудач. Для этого вам необходимо фиксировать каждый этап на бумаге. Сперва запишите свою неудачу. Это может быть всё, что угодно, начиная падением стоимости акций, заканчивая расторжением серьёзного контракта. После фиксирования своего промаха задайте себе вопрос о причине произошедшего и о том, что могло к этому привести. Отвечая на каждый вопрос задавайте последующий, который бы уже смог вам объяснить последующее звено в цепи. Таким образом, шаг за шагом вы придёте к истине и сможете осознать причину своих неудач, а также трезво оценить проблему и сделать определённые выводы. Кроме этого, на пути анализа необходимо:

  • выявить на каком этапе развития бизнес-плана была совершена ошибка;
  • понять причину произошедшей неудачи;
  • определить последствия. То, к чему ошибка привела;
  • как можно было бы избежать подобную ситуацию и как можно было её изменить;
  • проанализировать, что необходимо сделать, чтобы ситуация не смогла повториться вновь;
  • подвести итоги и выявить, чему ситуация смогла вас научить.

Разобравшись с совершённой ошибкой, поразмышляйте: были ли такие прецеденты ранее? Совершали ли вы ошибки, которые подобны этой? Порассуждайте как такие ситуации можно исправить, проанализируйте начальную причину ваших промахов. У большинства бизнесменов главным источником проблем первостепенно является страх и необдуманные, наспех принятые, решения. Если и вам часто мешает страх или импульсивность, то начните работу над этим, постарайтесь взглянуть страху в лицо, рискнуть, научиться контролировать свои эмоции и обдуманно подходить к каждому этапу вашей цели. Также вам смогут помочь специальные упражнения для прокачивания контроля над собой.

Довольно часто у всех наших проблем - одна первопричина. Найдя и проработав её, впредь вы не будете повторять ошибок в аналогичных жизненных ситуациях. Если же ошибка совсем не связана с вашим личным мироощущением, а носит только рабочий характер, изучите её, возьмите на заметку и впредь она не станет вам докучать.

Помните точные слова Дональда Трампа: "Не надо сидеть на неудаче, как на пепелище. Получили урок, усвоили - и двигайтесь дальше".

3. Анализ конкуренции.
Изучая окружение вокруг себя можно многому научиться. Запоминая и анализируя ошибки других людей, вы сможете не совершить аналогичную ошибку. Кроме того, вы обязаны смотреть на свой продукт со стороны. Есть ли у него фишка, отличительные качества? Взгляните на собственный бизнес-проект не как его создатель или руководитель процессом создания, а как обычный покупатель, искренне заинтересованный в этом товаре. Купили ли вы такой товар? Вне зависимости от ответа, вы должны ответить себе на этот вопрос, подробно расписывая хорошие и плохие стороны. Это сделает вас неуязвимым, а ваш продукт будете более реалистично выглядеть в ваших глазах, что также повысит вашу продуктивность.

Сделайте заказ своего товара и продукции конкурентов. Проанализируйте всё до мелочей: уровень обслуживания техподдержки, оперативность и качество доставки, оформление сайта предприятия и его социальных сетей, качество и материал упаковки и, непосредственно, самого продукта. Детально изучите, что в проекте конкурента выглядит явно лучше, где они могут вас обойти и по каким критериям. Изучите интересные или цепляющие детали, найденные вами, они могут предложить что-то, чего не могли бы предложить вы? Вживаясь в роль покупателя, пройдите этот тернистый путь и выявите слабые места вашего проекта, подумайте над способами их устранения.

Когда вы научитесь выявлять свои слабые стороны и признавать неудачи - вы будете ещё на шаг ближе к собственному успеху. Конкуренция, наступающая на пятки, не утешительные отзывы и неудачи делают вас сильнее и лучше, за это нужно быть благодарным. Если бы любая цель была достижима, то не к чему было бы стремиться, а значит и не о чем мечтать.
Когда-то знаменитый баскетболист Майкл Джордан сказал главное: "Ты не проиграл до тех пор, пока не сдался".

4. Причины разрушения бизнеса.
Плавно переходя от частного к общему, вы смогли провести анализ собственной неудачи, найти её источники, а теперь следует приступить к самому главному: найти ответ на вопрос почему же рушится бизнес. Итак, разберём основные причины:

  • неграмотное руководство проекта, а также распределение обязанностей между работниками предприятия;
  • некорректная расстановка приоритетов, постановка задач компании;
  • нетерпеливость в достижении собственных целей, постоянная спешка;
  • неоправданная цена на продукцию - как заниженная, так и завышенная;
  • низкое качество выпускаемого товара или услуг;
  • отсутствие бизнес-плана, не структуированные, лишние действия;
  • расходы и бюджет, которые никто не контролирует;
  • неквалифицированность сотрудников на занятых должностях, коллективный раскол;
  • неспособность к принятию важных решений;
  • не проработанная и неэффективная маркетинговая стратегия;
  • недостаток финансов, вложенных в проект и его развитие.

Большинство предпринимателей хоть раз сталкивались с такими трудностями, надо просто вовремя находить их и искоренять, не пуская ситуацию на самотёк.
Как говорил американский поэт и педагог Джеймс Лоуелл: "Неудача не преступление; преступно ставить перед собой цели ниже своих возможностей".

5. Мотивирующие рассказы предпринимателей.
Многие выдающиеся и талантливые личности когда-то терпели неудачи в бизнесе, и, несмотря на это, не оставляли попыток в реализации собственного труда до достижения поставленной цели. Им удалось достичь желаемого.

1) Уолт Дисней
Американский художник-мультипликатор десятки раз получал лишь насмешки над своими идеями. Брендовые компании считали, что создание Микки Мауса не более чем глупая задумка, которая никому не станет интересна. Однако, автор добился своей цели и создал мультипликационную студию, известную во всём земном шаре, и которая по сей день радует новые мультфильмами миллионы детей.

2) Джоан Роулинг
Девушка, написавшая легендарную серию книг о Гарри Поттере, 14 раз получала отказы от владельцев издательств, которые отказывались публиковать её работы. Многие из них говорили, что книга скучная и неинтересная. Однако, прошло время, и писательница добилась публикации своего прекрасного произведения, по которому по сей день снимают фильмы, пишут рассказы, изображают главного героя книги на рисунках, создают игрушки и многое другое.

3) Мерлин Монро
Мерлин Монро была уготована не простая жизнь, наполненная многочисленными падениями. Девушка мечтала попасть в индустрию кино, но первые её попытки были провальными. Несмотря на это, она продолжала верить и приходить на кинопробы, настаивая на участии в проектах. Вскоре, режиссёры разглядели в ней настоящий, нетленный потенциал, которым она поразила не одну публику.

4) Стивен Спилберг
Талантливый режиссёр всегда знал о провалах не понаслышке. Сейчас каждый второй восхищается его гениальными кинокартинами, хотя когда-то его дважды не принимали в школу кинематографических искусств из-за не пройденного проходного балла. Однако, юноша не сдавался, и, поступив на другую специальность, стал заниматься любимым делом, которое в последствии принесло ему народное достояние и славу.

6. Несколько важных советов.
Здесь приведены советы, благодаря которым вы можете сделать продукт лучше, а также стать более терпимым к неудачам:

  • давайте своему телу и разуму время на отдых;
  • никогда не жалуйтесь на судьбу, тратьте это время на самосовершенствование;
  • не вините окружающих в своих неудачах;
  • работайте над собой всегда, занимаясь непрерывным поиском причин ваших неудач;
  • занимайтесь анализом ситуаций, которые привели к проблемам;
  • научитесь видеть положительное там, где все видят лишь негатив;
  • не относитесь к проблемам как к року судьбы, принимайте их как урок и благодарите судьбу за новый опыт.

7. Заключение.
Неудачи - неизбежная составляющая нашей жизни, которую нужно принимать с достоинством. Именно они учат нас становится сильнее и неуязвимее, анализировать собственные ошибки и учиться на чужих. Именно наши провалы делают нас лучше и опытнее.
Каждый кризис - это весомая причина становиться лучше и совершенствоваться.

Источник: https://dvayarda.ru/business/neudachi-v-biznese/

Информация

Полезные статьи

Деловое письмо
Деловое письмо является неотъемлемым элементом поддержания партнерских отношений между клиентами, поставщиками и заказчиками.
удаленная работа дома, как не отвлекаться
Всем знакомо - ваше внимание отвлекается на малейший шорох, вы считаете каждую минуту до конца смены, вам приходится постоянно заставлять себя работать и направлять свое внимание на рабочий процесс.
Как организовать корпоратив грамотно
Любой корпоратив - это не только веселое, но и весьма полезное мероприятие. Расскажем как организовать хороший корпоратив и какие бывают разновидности мероприятий.
идея клиентоцентричности в вашем бизнесе
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике.

Интересное в блогах пользователей портала

Пищевой глицерин - это бесцветное сырье с большим показателем очистки(99,7%), используемое для производства большого количества различных продуктов.
"Для ароматизированного кофе мы используем только 100% Арабику Бразилия Сантос и дорогие натуральные швейцарские и французские ароматизаторы.
О металлообработке на станках с ЧПУ