«Ничего личного, просто бизнес» — эта фраза часто звучит в предпринимательской среде при возникновении конфликтов с контрагентами. В большинстве случаев причиной является денежная составляющая или имущественные требования, связанные с исполнением обязательств по заключенным договорам.
К сожалению, личного здесь предостаточно. В каждом договоре заложены бизнес-интересы сторон, нарушение которых отражается не только на хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, но и затрагивает человеческие взаимоотношения.
Ошибки при заключении договоров
Формальный подход и наличие архаизмов, отсутствие проработки разделов документа с учетом специфики деятельности предприятия приводит к длительным судебным разбирательствам. Адвокаты, которые занимаются разрешением хозяйственных споров, отмечают что многих проблем можно было бы избежать при условии грамотного составления договоров.
Например:
● поставщик подписывает документ, где прописаны штрафные санкции за несвоевременное выполнение поставки, при этом забывает указать ответственность покупателя за нарушение сроков оплаты;
● стороны забывают прописать условия о признании юридической силы источников обмена информации исходящими документами (телефоны, адреса электронной почты);
● покупатель пропускает пункт об уведомлении о начале поставки товара;
● отсутствует информация о месте рассмотрения спора.
Если убирать личное из бизнеса, то необходимо провести надлежащую проверку контрагентов и организовать профессиональный подход к оформлению договоров. В случае разногласий, это позволит отстоять интересы компании:
● получить достаточную компенсацию за нарушение сроков по выполнению обязательств;
● взыскать задолженность за выполненные объемы работ;
● признать договор недействительным;
● расторгнуть договор и др.
Проверку действующих типовых или составление новых договоров важно доверить опытным юристам или адвокатам, которые оказывают услуги бизнесу.
Способы разрешения разногласий с контрагентами
Конфликтные ситуации с контрагентами можно решить в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок предусматривает три варианта:
- Прямые переговоры. Результатом может быть признание одной из сторон нарушения договорных обязательств и готовность компенсировать убытки другой стороны. Другим исходом переговоров может стать достигнутый компромисс, который устроит обе стороны конфликта.
- Посредничество — привлечение третьей стороны, которая способствует заключению мирного соглашения.
- Претензионный порядок. Досудебная претензия, составленная опытным адвокатом, может помочь разрешить спор в вашу пользу.
Для обращения в суд необходимо вместе с адвокатом проанализировать все имеющиеся документы, собрать факты, оценить перспективы предстоящего процесса. После принятия решения в пользу судебного спора, определяется подсудность дела, исковые требования фиксируются в исковом заявлении, иск подается в суд.
Источник: slinko.com.ua
Последние новости
Полезные статьи
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике. |
Эффективная маркетинговая деятельность – это результат эффективных выводов и эффективного наблюдения за предпочтениями и поведением клиентов. |
С развитием маркетинговых технологий и появлением понятия «корпоративная культура» бизнес-сувенир стал отличным инструментом маркетинга. |
Курсы для получения востребованных профессий и для хорошего заработка. |
Интересное в блогах пользователей портала
|
Стандартный Монтаж (установка) кондиционера серии 05 включает: Межблочная трасса до 5 м. (фреоновые трубки в изоляции, электрические провода), дренажный шланг до 5 м. |