Вы здесь

Конфликты с контрагентами, причины и способы решения

«Ничего личного, просто бизнес» — эта фраза часто звучит в предпринимательской среде при возникновении конфликтов с контрагентами. В большинстве случаев причиной является денежная составляющая или имущественные требования, связанные с исполнением обязательств по заключенным договорам.

К сожалению, личного здесь предостаточно. В каждом договоре заложены бизнес-интересы сторон, нарушение которых отражается не только на хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, но и затрагивает человеческие взаимоотношения.

Ошибки при заключении договоров

Формальный подход и наличие архаизмов, отсутствие проработки разделов документа с учетом специфики деятельности предприятия приводит к длительным судебным разбирательствам. Адвокаты, которые занимаются разрешением хозяйственных споров, отмечают что многих проблем можно было бы избежать при условии грамотного составления договоров.

Например:

● поставщик подписывает документ, где прописаны штрафные санкции за несвоевременное выполнение поставки, при этом забывает указать ответственность покупателя за нарушение сроков оплаты;

● стороны забывают прописать условия о признании юридической силы источников обмена информации исходящими документами (телефоны, адреса электронной почты);

● покупатель пропускает пункт об уведомлении о начале поставки товара;

● отсутствует информация о месте рассмотрения спора.

Если убирать личное из бизнеса, то необходимо провести надлежащую проверку контрагентов и организовать профессиональный подход к оформлению договоров. В случае разногласий, это позволит отстоять интересы компании:

● получить достаточную компенсацию за нарушение сроков по выполнению обязательств;

● взыскать задолженность за выполненные объемы работ;

● признать договор недействительным;

● расторгнуть договор и др.

Проверку действующих типовых или составление новых договоров важно доверить опытным юристам или адвокатам, которые оказывают услуги бизнесу.

Способы разрешения разногласий с контрагентами

Конфликтные ситуации с контрагентами можно решить в досудебном и судебном порядке.

Досудебный порядок предусматривает три варианта:

  1. Прямые переговоры. Результатом может быть признание одной из сторон нарушения договорных обязательств и готовность компенсировать убытки другой стороны. Другим исходом переговоров может стать достигнутый компромисс, который устроит обе стороны конфликта.
  2. Посредничество — привлечение третьей стороны, которая способствует заключению мирного соглашения.
  3. Претензионный порядок. Досудебная претензия, составленная опытным адвокатом, может помочь разрешить спор в вашу пользу.

Для обращения в суд необходимо вместе с адвокатом проанализировать все имеющиеся документы, собрать факты, оценить перспективы предстоящего процесса. После принятия решения в пользу судебного спора, определяется подсудность дела, исковые требования фиксируются в исковом заявлении, иск подается в суд.

Источник: slinko.com.ua

Информация

Полезные статьи

идея клиентоцентричности в вашем бизнесе
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике.
тренды маркетинга в 2022 году
Эффективная маркетинговая деятельность – это результат эффективных выводов и эффективного наблюдения за предпочтениями и поведением клиентов.
С развитием маркетинговых технологий и появлением понятия «корпоративная культура» бизнес-сувенир стал отличным инструментом маркетинга.
список курсов для обучения высокодоходным навыкам
Курсы для получения востребованных профессий и для хорошего заработка.