Вы здесь

Комбинированный товарный знак

Комбинированный товарный знак — знак, который состоит из нескольких типов обозначений (комбинаций): графических, словесных, объемных и т.д.

Самые распространенные комбинированные знаки состоят из словесного и изобразительного элемента, комбинации изображения и слова, изображения и букв, изображения и цифр, слов и номера и т. д.

Такие комбинации обычно несут в себе смысловую нагрузку, а элементы, используемые в них, дополняют и объясняют друг друга, графическая часть показывает словесную часть знака. Желательно, чтобы словесные и визуальные части вместе, образовывали единое целое. Такие знаки должны соответствовать требованиям, которые применяются как к словесным, так и к графическим символам.

Существуют и другие типы комбинаций, например:

  • объёмное + изобразительное обозначение
  • объёмное + словесное обозначение
  • объёмное + изобразительное + словесное

Одним из самых распространенных типов комбинированных товарных знаков являются этикетки, которые, как принято, объединяют словесные и графические элементы в определенном цветовом оформлении.
Гражданский кодекс Российской Федерации не определяет исчерпывающий перечень видов обозначений. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, графические, трехмерные и другие обозначения или их комбинации.

Преимущества комбинированных товарных знаков

Визуально комбинированные товарные знаки, как правило, больше привлекают внимание и запоминаются потребителями.

Рассмотрим наиболее распространенную форму комбинированного товарного знака, состоящего из слов и графических элементов.

Преимущества слова элемента комбинированного товарного знака включают в себя:
простота восприятия — словесный знак легко воспринимается как визуально
дополнительные возможности в рекламе — возможность создания прибыльных потребительских ассоциаций с использованием словесных товарных знаков

Словесный знак защищает звук слова или фразы, а также их значение. Можно использовать элемент word mark в любой комбинации шрифтов и цветов без ограничений. Вам нужно только придумать оригинальное слово или фразу для ваших товаров и услуг. Словесные знаки могут использоваться в рекламе на радио или в устных презентациях.

К недостаткам можно отнести:

  • высокие «занятые» слова и фразы — большинство ярких, броских элементов слова уже зарегистрированы

Преимущества графического элемента комбинированной торговой марки включают в себя:

  • невысокий риск «занятости» изображений

К минусам относятся:

  • трудности в рекламе — в устной рекламе эти символы не применяются
  • затраты на разработку оригинального дизайна

Зарегистрированный товарный знак дает возможность расширить рынок сбыта, привлечь новую потребительскую аудиторию, а также защиту от плагиата и конкурентов.

Информация