GeekBrains

Вы здесь

Идеи собственного бизнеса: Гостиница или мини-отель

Организация гостиничного бизнеса - довольно таки привлекательная идея для собственного дела. Если выстроить правильную стратегию -  предложить клиентам хорошее сочетание цены и качества, не забыть об эффективной рекламе и др., то можно построить вполне рентабельный бизнес. В России, как и во многих странах, где хорошо развит туризм, за последние 15-20 лет гостиничная сфера и количество занятых в ней людей значительно выросли и продолжают развиваться на достойном уровне.  Однако до сих пор во многих российских регионах ощущается нехватка отелей как и премиального уровня, так и достойного эконом класса. 

Гостиничный бизнес - это предпринимательская деятельность, получение прибыли в которой происходит при предоставлении определенного сервиса и услуг временного размещения гостей в специализированных помещениях (номерах, аппартаментах и т.п.). Согласно ОКВЭД, данный вид деятельности обозначен кодом 55  "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания", также есть подкатегории данного кода. Любые гостиничные предприятия классифицируются по количеству звезд, по международной системе стандартов. В РФ это также актуально. 

Постоянно развивающаяся в России сфера внутреннего туризма дает инвесторам увидеть ее привлекательность для долгосрочных инвестиций. Несмотря на прошедшие кризисы в нашей стране, гостиничная отрасль снова растет и это подкрепляется многими причинами. Одни из причин - регулярно проводящиеся на территории страны международные мероприятия. Это и Евровидение, и Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 и многие другие. Другие обнадеживающие причины - рост материального благополучия наших соотечественников, а также привлекательность российских достопримечательностей для иностранных граждан. 

Однако есть и риски в туристической и гостиничной отрасли. Специалисты данной индустрии советуют обязательно проконсультироваться с профессионалами в этом деле, прежде чем планировать инвестиции или открытие собственного бизнеса. 

Наиболее распространены следующие виды гостиничных предприятий: 
- Мотель. Предназначен для размещения путешественников преимущественно на 1-2 ночи, располагается вдоль трасс, около вокзалов и т.п.
- Хостел. Представляет собой помещение с несколькими кроватями, общей кухней и совместным санузлом, предполагает не очень длительное размещение. 
- Мини-гостиница. В таком отеле количество номеров не более 40, заведение зачастую располагается в жилых домах. 
- Различные виды специализированных гостиниц. Предназначены для размещения туристов, располагаются чаще всего недалеко от каких-либо известных достопримечательностей. 

Если интересно именно создание бизнеса, то можно выделить несколько этапов в процессе открытия любой гостиницы: 
- Составление бизнес-плана с оценкой бюджета и всех рисков. 
- Выбор организационно-правовой формы. Для мини-гостиницы подойдет ИП, а для крупного заведения или для франчайзинговой гостиницы нужно оформлять ООО. 
- Система налогообложения. Для небольших гостиниц вполне подойдет УСН. 
- Выбор помещения и его обустройство. В зависимости от планируемого бюджета, можно либо арендовать подходящее помещение, а лучше целый этаж, например в общежитии, либо выкупить его, либо купить отдельно стоящее здание (дом, особняк). 
- Найм персонала. Количество и профессиональный уровень работников будет зависеть от уровня гостиничного заведения. Для мини-отеля достаточно для начала нанять администратора (желательно со знанием английского) и горничную. Для уборки номеров можно также использовать подрядную организацию. 
- Маркетинговая стратегия и запуск рекламы. Можно этим заниматься самостоятельно, если есть определенные знания. Но лучше все-таки довериться профессионалам своего дела (например Promotion-Hotels.biz), т.к. у собственника бизнеса вполне хватает других организационных дел и можно легко упустить моменты когда средства начинают тратиться впустую и рекламные кампании требуют увеличения эффективности. 

Информация

Полезные статьи

тренды маркетинга в 2022 году
Эффективная маркетинговая деятельность – это результат эффективных выводов и эффективного наблюдения за предпочтениями и поведением клиентов.
С развитием маркетинговых технологий и появлением понятия «корпоративная культура» бизнес-сувенир стал отличным инструментом маркетинга.
цифровые навыки в современном мире
Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью профессиональной среды. Со многими задачами, раньше выполняемыми исключительно людьми, сегодня эффективно справляются различные машины.
идея клиентоцентричности в вашем бизнесе
Многие компании утверждают, что главное для них – это клиент. Однако не всем удается реализовать этот тезис на практике.